Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социогуманитарные исследования"

Профессионально-образовательная траектория современного старшеклассника (по результатам фокус-групповых интервью в Москве и Подмосковье)

Кошкин А.П., Каргаполова Е.В., Давыдова Ю.А.

Том 9, №4, 2023

Кошкин А.П., Каргаполова Е.В., Давыдова Ю.А. (2023). Профессионально-образовательная траектория современного старшеклассника (по результатам фокус-групповых интервью в Москве и Подмосковье). Т. 9. № 4. DOI: 10.15838/sa.2023.4.40.9 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29830

DOI: 10.15838/sa.2023.4.40.9

  1. Байбатырова Э.Р., Байбатыров М.Б.А.Х. (2022). Индивидуальная профессионально-образовательная траектория специалиста как инструмент обеспечения его конкурентоспособности на рынке труда // Международные передовые практики построения индивидуальной траектории личностного и профессионального роста в системе «школа – вуз – школа»: опыт, риски, перспективы: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. Грозный. С. 63–69.
  2. Балацкий Е.В., Екимова Н.А. (2022). Концепция университетов мирового класса: время радикального пересмотра // Социальное пространство. Т. 8. № 3. С. 1–16. DOI: 10.15838/sa.2022.3.35.3
  3. Бреева Е.Б. (2009). Профессиональная ориентация молодежи: особенности, необходимость проведения // Современные гуманитарные исследования. № 1 (26). С. 184–185.
  4. Гавриленкова И.В. (2012). Профессиональная ориентация как глобальная проблема человека нового тысячелетия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 3. С. 70–71.
  5. Гейхман Л.К., Фомичева Н.В. (2016a). Образовательная самостоятельность старшеклассника: личностно-деятельностный подход // Современные проблемы науки и образования. № 3. С. 285–292.
  6. Гейхман Л.К., Фомичева Н.В. (2016b). Развитие образовательной самостоятельности старшеклассника в условиях профильной школы // Современные проблемы науки и образования. № 5. С. 183–191.
  7. Головина Н.Н., Хабибуллина Ф.Я. (2022). Сопровождение профессионального выбора выпускников в условиях сотрудничества лицея и опорного вуза региона // Вестник Марийского гос. ун-та. Т. 16. № 1 (45). С. 21–33. DOI: 10.30914/2072-6783-2022-16-1-21-33
  8. Евсеев В.О., Пушкарева Н.Н. (2022a). Влияние уровня жизни на компоненты мировоззренческого потенциала молодежи // ЦИТИСЭ. № 4 (34). С. 579–589. DOI: 10.15350/2409-7616.2022.4.52
  9. Евсеев В.О., Пушкарева Н.Н. (2022b). Особенности экономического поведения при выборе высшего учебного заведения // ЦИТИСЭ. № 4 (34). С. 7–20. DOI: 10.15350/2409-7616.2022.4.01
  10. Землянухина Н.С. (2021). Профессиональная ориентация в условиях цифровизации: проблемы и возможности // Профессиональная ориентация. № 4. С. 10–13.
  11. Кобка А.Ю., Шойкин О.Д. (2020). Профессиональная ориентация в развитии личности при трудоустройстве // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. № 2 (21), апрель – июнь. URL: http://ejournal.omgau.ru/images/issues/2020/2/00849.pdf
  12. Ковалев В.В., Сорокин О.В. (2021). Онлайн-образование студенческой молодежи в условиях пандемии: рефлексия, опыт // Социальное пространство. Т. 7. № 3. С. 1–17. DOI: 10.15838/sa.2021.3.30.1
  13. Ковалева Л.В., Лунина Ю.В., Казарбин А.В. (2015). Профессиональная ориентация абитуриентов // Проблемы высшего образования. № 1. С. 41–45.
  14. Кузнецова Т.В. (2010). Профессиональная ориентация школьников – приоритетное направление непрерывного социально-культурного образования // Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. № 1 (33). С. 145–150.
  15. Курганов С.А. (2019). Современная профессиональная ориентация в школе. реальности и возможности // Образ Родины: содержание, формирование, актуализация: мат-лы III Междунар. науч. конф. С. 536–540.
  16. Обдирщиков Н.Н., Исакова Т.Б. (2009). Профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка: понятийный аспект // Вестник Волжского ун-та им. В.Н. Татищева. № 1. С. 226–237.
  17. Родичев Н.Ф. (2020). Воспитание и профессиональная ориентация в условиях натиска неопределенности и постиндустриализма: актуальность гармонизации // ВНЕшкольник. № 4 (196). С. 38–42.
  18. Рыбичева О.Ю. (2022). Занятия дополнительного образования глазами подростков: целевой и результативный аспекты // Социальное пространство. Т. 8. № 1. DOI: 10.15838/sa.2022.1.33.8 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29207
  19. Сергеева М.Г., Цытулина Н.В. (2017). Моделирование профессиональной образовательной траектории обучающихся посредством менеджмент-сопровождения // Современная наука. Т. 8. № 1–3. С. 86–91. DOI: 10.24411/2079-4401-2017-10016
  20. Старых О.В. (2020). Новый подход в построении индивидуальной профессионально-образовательной траектории // Образование в Орловской области. № 2. С. 52–57.
  21. Стучилин А.М., Зырянова О.Е., Сигаева Н.О. (2019). Мотивы выбора обучающимися профессионально-образовательной траектории в сфере юриспруденции // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сб. статей по мат-лам Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.Г. Миронова. С. 278–280.
  22. Теребова С.В., Устинова К.А. (2022). Вовлечение молодежи в научно-исследовательскую деятельность // Социальное пространство. Т. 8. № 4. С. 1–20. DOI: 10.15838/sa.2022.4.36.8
  23. Филиппова Т.В. (2017). «Университетский профильный класс» как профессионально-образовательная траектория обучающихся в вузе // Вестник Псковского гос. ун-та. Сер.: Психолого-педагогические науки. № 6. С. 217–220.
  24. Филипповская Т.В. (2020). Безразмерное расширение дистанционного обучения: кому выгодна спешка? // Социальное пространство. Т. 6. № 4. С. 1–11. DOI: 10.15838/sa.2020.4.26.3
  25. Фурсов А.Л. (2019). Профессиональная ориентация – от образовательной услуги к образовательной программе // Профессиональная ориентация. № 1. С. 7–11.
  26. Цытулина Н.В., Сергеева М.Г., Соколова Н.Л., Мишаткина М.В. (2017). Факторы влияния на профессионально-образовательную траекторию студентов // Успехи современной науки. Т. 1. № 4. С. 244–249.
  27. Чугунова В.А. (2017). Профессиональная ориентация в школах Японии // Проблемы и перспективы повышения качества образовательных услуг на основе инноваций: региональный аспект: мат-лы региональной науч.-практ. конф. С. 136–140.
  28. Шаульська Л.В., Якимова Н.С. (2013). Регулювання професійно-освітніх траєкторій молоді в контексті соціальної відповідальності держави // Менеджер. Вісник Донецького державного університету управління. № 3 (65). С. 195–203.
  29. Di Pietro G. (2023). The impact of COVID-19 on student achievement: Evidence from a recent meta-analysis. Educational Research Review, 39, 100530. DOI: 10.1016/j.edurev.2023.100530
  30. Fiskerstrand A. (2022). Parent involvement and mathematic outcome. Educational Research Review, 37. DOI: 10.1016/j.edurev.2022.100458
  31. Kuhfeld M., Soland J., Tarasawa B. [et al.] (2020). Projecting the potential impact of COVID-19 School Closures on Academic Achievement. Educational Researcher, 49 (8), 549–565. DOI: 10.3102/0013189X20965918
  32. Pressley T. (2021). Factors contributing to teacher burnout during COVID-19. Educational Researcher, 50 (5), 325–327. DOI: 10.3102/0013189X211004138
  33. Santibañez L., Guarino C.M. (2020). The effects of absenteeism on Academic and Social-Emotional Outcomes: Lessons for COVID-19. Educational Researcher, 50 (6), 392–400. DOI: 10.3102/0013189X21994488
  34. Temnikova L.B., Temnikov V.I. (2022). Professional orientation in research of russian and foreign practices. Professional Orientation of Youth, 429–434.

Полная версия статьи