Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социодемографические исследования"

Продвижение участия бизнеса в решении демографических и социальных проблем региона: опыт анализа госпабликов

Багирова А.П., Нешатаев А.В.

Том 10, №2, 2024

Багирова А.П., Нешатаев А.В. (2024). Продвижение участия бизнеса в решении демографических и социальных проблем региона: опыт анализа госпабликов // Социальное пространство. Т. 10. № 2. DOI: 10.15838/sa.2024.2.42.8 URL: http://socialarea-journal.ru/article/30020

DOI: 10.15838/sa.2024.2.42.8

Участие бизнеса в демографической повестке российских регионов сегодня рассматривается в качестве одного из действенных механизмов повышения рождаемости. С появлением национального стандарта «Индекс деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности (ЭКГ-рейтинг)» и в результате рейтингования российских предприятий различных сфер деятельности и размеров, включающего оценку социального пакета организаций по показателям, основная часть которых связана с поддержкой рождаемости и процесса воспитания детей сотрудников, не распространенная ранее практика корпоративных демографических политик должна выйти на новый уровень. Она должна стать заметной для общества и органов публичного управления, для чего целесообразно отражать эту практику в имеющих широчайшую аудиторию государственных пабликах. Цель исследования состоит в изучении контента госпабликов, посвященного участию бизнеса в вопросах социального и демографического развития региона. В качестве объекта исследования выбраны паблики органов исполнительной власти Свердловской области, деятельность которых направлена на реализацию демографической политики и развитие бизнеса и предпринимательства, в социальной сети «ВКонтакте». Анализ постов осуществлен за период с 01.01.2021 по 30.04.2024. Выявлено, что органы публичной власти Свердловской области пока не рассматривают бизнес в качестве участника комплексной демографической региональной политики, не связывают проблему рождаемости с проблемой кадрового дефицита в регионе. Отсутствие активного продвижения в соцсетях имеющихся на предприятиях области позитивных практик корпоративной демографической политики может выступать определенным барьером для их тиражирования. В то же время зафиксирована положительная динамика частоты постов о реализуемых предприятиями программах развития потенциала сотрудников, профориентации, участии бизнеса в благотворительных мероприятиях. Следовательно, социальная направленность бизнеса Свердловской области госпабликами в общество продвигается, но пока не включает меры, нацеленные на поддержку рождаемости и смягчение кадрового дефицита в регионе

Ключевые слова

государственные паблики, демографическая политика, корпоративная демографическая политика, кадровый дефицит, «ВКонтакте»

Полная версия статьи