Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Ресурсы и траектории работников"

Образовательные траектории как основание типологии студентов российских вузов

Бочаров В.Ю., Гаврилюк Т.В.

Том 9, №3, 2023

Бочаров В.Ю., Гаврилюк Т.В. (2023). Образовательные траектории как основание типологии студентов российских вузов // Социальное пространство. Т. 9. № 3. DOI: 10.15838/sa.2023.3.39.9 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29758

DOI: 10.15838/sa.2023.3.39.9

  1. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. (2021). Пути к успешности в образовании: поведенческие стратегии студенчества в региональных вузах России // Высшее образование в России. Т. 30. № 11. С. 64–80. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-11-64-80
  2. Бочаров В.Ю., Гаврилюк Т.В. (2021). Молодежь нового рабочего класса как объект государственной социальной политики и инвестирования // Журнал исследований социальной политики. Т. 19. № 1. С. 69–84. DOI: 10.17323/727-0634-2021-19-1-69-84
  3. Бочаров В.Ю., Гаврилюк Т.В. (2023). Социологический мониторинг как технология и методология анализа образовательных стратегий студентов вузов // Экспертные институты в XXI веке: цивилизационные и цифровые концепции меняющегося мира: сб. науч. тр. / науч. ред. Т.И. Грабельных. Иркутск: Изд-во ИГУ. С. 151–156.
  4. Бурдьё П., Пассрон Ж.-К. (2007). Воспроизводство: элементы теории системы образования / пер. с франц. Н.А. Шматко. Москва: Просвещение. 267 с.
  5. Гаврилюк Т.В. (2018). Исследования жизненного пути и классовый анализ в зарубежной социологии: точки пересечения // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 1. С. 18–22.
  6. Гаврилюк Т.В., Погодаева Т.В. (2023). Переход к обучению по индивидуальным образовательным траекториям в оценках студентов и преподавателей (на примере Тюменского государственного университета) // Социологический журнал. Т. 29. № 2. С. 51–73. DOI: 10.19181/socjour.2023.29.2.3
  7. Гигин В.Ф., Грищенко Ж.М. (2021). Студенты эпохи цифровых технологий: жизненные смыслы в реалиях белорусского общества // Социологические исследования. № 1. С. 110–120. DOI: 10.31857/S013216250013571-1
  8. Горбунова О.В. (2015). Взаимосвязь социальной зрелости студентов с социально-психологическим типом личности // Инновационные технологии в науке и образовании. № 3 (3). С. 152–154.
  9. Грунт Е.В., Зайко А.П. (2016). Типологический анализ социальной активности студентов колледжей в трансформирующейся России // Дискуссия. № 1 (64). С. 86–92.
  10. Гуринович Л.А. (2016). Образовательные стратегии студентов в условиях трансформации образовательного пространства вуза // Образование и развитие личности в современном коммуникативном пространстве: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. И.М. Кыштымовой. Иркутск: Аспринт. С. 348–352.
  11. Демкина Е.В. (2011). Типологизация личности студента в контексте концепции идентификации с профессией // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. № 4. С. 24–31.
  12. Касьянова Т.И., Мальцев А.В., Гребнев С.А. (2022). Профессиональное самоопределение студентов // Профессиональное образование в России и за рубежом. № 4 (48). С. 78–86. DOI: 10.54509/22203036_2022_4_78
  13. Креховец Е.В., Шпилев Д.А. (2020). Роль неформальных социальных связей при трудоустройстве студентов и выпускников // Социологические исследования. № 8. С. 78–89. DOI: 10.31857/S013216250010429-4
  14. Минеева О.А., Прохорова М.П. (2018). Стратегии выхода на рынок труда студентов вуза // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. № 6 (32). С. 130–134.
  15. Мурзина С.М. (2010). Психология и типология личности студента // Ученые записки Орловского гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. № 1. С. 307–314.
  16. Огородников А.Ю. (2009). Типологизация структуры ценностей студентов России // Ценности и смыслы. № 2 (2). С. 93–101.
  17. Попов А.В. (2013). Типология работников как инструмент управления трудовым поведением // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. № 1 (25). С. 162–175.
  18. Рочев К.В. (2014). Типологический анализ мотивации студентов // Высшее образование в России. № 2. С. 113–118.
  19. Татарова Г.Г., Бабич Н.С., Бессокирная Г.П., Кученкова А.В. (2023). Типологический анализ в социологии как диагностическая процедура / отв. ред. Г.Г. Татарова, А.В. Кученкова; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН. 358 с.
  20. Терентьев К.Ю. (2016). Образовательные стратегии российской молодежи: к построению типологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. № 2. С. 17–27. DOI: 10.21638/11701/spbu12.2016.202
  21. Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В. (2017). Идентичность и жизненные стратегии студенчества в России // Социологические исследования. № 8. С. 81–87.
  22. Ткаченко Н.Н. (2018). Социально-психологическая адаптация студентов в образовательной среде разного типа // Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т. 7. № 4 (25). С. 358–360.
  23. Тощенко Ж.Т. (2016). Социология жизни. Москва: ЮНИТИ-ДАНА. 399 с.
  24. Фетискин Н.П., Гусманов М.Ж. (2017). Типологии и стратегии самореализации студенческой молодежи в конструктивно-деструктивном контексте // Вестник Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. № 23 (2). С. 57–63.
  25. Фурсов К.С. (2006). Образовательные стратегии студентов российских вузов на этапе выхода на рынок труда: опыт эмпирического исследования // Вопросы образования. № 2. С. 222–241.
  26. Харченко В.С., Пулькина С.С. (2015). Студент-фрилансер как социальный тип // ALMA MATER (Вестник высшей школы). № 10. С. 81–87.
  27. Шитикова Е.В. (2014). Типы мышления студентов вуза с разным научным потенциалом // Научные ведомости. БелГУ. Сер.: Гуманитарные науки. № 13 (184). Вып. 22. С. 321–326.
  28. Ядова М.А. (2022). Жизненные траектории молодежи в XXI веке: риски и возможности // Социологические исследования. № 2. С. 83–93. DOI: 10.31857/S013216250011067-6
  29. Bynner J. (2016). Institutionalization of life course studies. In: Shanahan M., Mortimer J., Kirkpatrick Johnson M. (eds). Handbook of the Life Course. Handbooks of Sociology and Social Research. Springer, Cham., 27–58. DOI: 10.1007/978-3-319-20880-0_2
  30. Endres T., Leber J., Böttger C., Rovers S., Renkl A. (2021). Improving lifelong learning by fostering students’ learning strategies at University. Psychology Learning & Teaching, 20 (1), 144–160. DOI: 10.1177/1475725720952025
  31. Jackson P.B., Berkowitz A. (2005). The Structure of the life course: Gender and racioethnic variation in the occurrence and sequencing of role transitions. Advances in Life Course Research, 9, Spec. Iss.: «The Structure of the Life Course: Standardized? Individualized? Differentiated?», 55–90. DOI: 10.1016/S1040-2608(04)09003-3
  32. Kickert R., Meeuwisse M., Stegers-Jager K.M., Prinzie P., Arends L.R. (2022). Curricular fit perspective on motivation in higher education. High Education, 83 (4), 729–745. DOI: 10.1007/s10734-021-00699-3
  33. Marambe K.N., Vermunt J.D., Boshuizen H.P.A. (2012). A cross-cultural comparison of student learning patterns in higher education. High Education, 64 (3), 299–316. DOI: 10.1007/s10734-011-9494-z
  34. Wong B., Chiu Y.-Li.T. (2019). Swallow your pride and fear’: The educational strategies of high-achieving non-traditional university students. British Journal of Sociology of Education, 40 (7), 868–882. DOI: 10.1080/01425692.2019.1604209

Полная версия статьи