Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
26.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гендерные исследования"

Электронная культура студенчества мегаполиса: гендерные аспекты

Каргаполов С.В., Ануфриева Е.В.

Том 6, №4, 2020

Каргаполов С.В., Ануфриева Е.В. Электронная культура студенчества мегаполиса: гендерные аспекты // Социальное пространство. 2020. Т. 6. № 4. DOI: 10.15838/sa.2020.4.26.2 URL: http://socialarea-journal.ru/article/28688

DOI: 10.15838/sa.2020.4.26.2

Процессы информатизации и цифровизации современного общества актуализируют формирование электронной культуры у наиболее активных социально-демографических групп, одной из которых является студенчество. Цель нашего исследования – анализ гендерных аспектов формирования электронной культуры студенчества мегаполиса, что связано с ангажированностью влияния маскулинности/феминности, а также территориального фактора на социокультурные процессы. Электронная культура понимается нами как коммуникативная деятельность и результаты этой деятельности, базирующиеся на совокупности определенных норм, ценностей, навыков, компетенций. На основе конкретного социологического исследования показано, что среди студенчества мегаполиса сохраняется некоторая степень дифференциации по гендерному признаку в процессе формирования электронной культуры, проявляющаяся в гендерных отличиях в структуре контента, информационных компетенций. Значительная часть респондентов склонна совершать покупки в интернете, однако юноши чаще, чем девушки, приобретают товары развлекательного, образовательного и специализированного контента и готовы тратить на них более значительные суммы. Девушки чаще всего делают покупки в интернете, если не находят бесплатного аналога, в остальных случаях не совершают покупки вообще. Отмечается, что в большинстве своем студенчество выступает в роли потребителя контента, хотя юноши несколько чаще, чем девушки, становятся не только пользователями, но и создателями ИКТ. Авторы приходят к выводу о том, что для более эффективного использования всех возможностей электронных ресурсов, которые предназначены для облегчения нашей жизни, необходима реализация программ развития информационных компетенций студенческой молодежи с учетом гендерной специфики

Ключевые слова

гендер, студенчество, мегаполис, электронная культура

Полная версия статьи