Кельсина А.С., Карпов С.Г. Становление и развитие системы подготовки аспирантов в Вологодской области // Социальное пространство. 2019. № 2 (19). URL: http://socialarea-journal.ru/article/28188 DOI: 10.15838/sa.2019.2.19.5
Цеховой Н.П. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в СССР (1920–1991 гг.): региональный опыт. Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2016. 200 с.
Матиевская А.В. Становление института аспирантуры в системе послевузовской подготовки научно-педагогических кадров в советский период // Вестн. С.-Петерб. юрид. акад. 2011. № 3 (12). С. 13–19.
Никуленкова Е.В., Скворцов В.Н. Поиски новых форм подготовки научных кадров в Советской России в 1920-е гг. // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. 2016. № 4 (2). С. 21–30.
Милаева О.В., Морозов С.Д., Сиушкин А.Е. К вопросу о нормативно-правовом регулировании организации аспирантуры в СССР в конце 1920-х – 1930-х годов // Политика и общество. 2018. № 11 (168). С. 37–54.
Цеховой Н.П. Организационно-правовое оформление системы советской аспирантуры: основные этапы и особенности // Вестн. Томск. гос. ун-та. 2012. № 362. С. 111–115.
Елютин В.П. Высшая школа страны социализма. М.: Соцэгиз, 1959. 436 с.
Советская интеллигенция: краткий очерк истории: 1917–1975. М.: Политиздат, 1977. 318 с.
Галкин К.Т. Высшее образование и подготовка научных кадров в СССР. М.: Советская наука, 1958. 176 с.
Гусев К.В., Розов Б.С. Кадры советской науки (к 50-летию советской системы аттестации научных и научно-педагогических кадров). М.: Знание, 1982. 64 с.
Дедюшина Н.А. Подготовка научно-педагогических кадров в сибирских вузах (1920–1941 гг.) // Высшая школа и научно-педагогические кадры Сибири (1917–1941 гг.). Новосибирск, 1980. С. 336–360.
Аллахвердян А.Г. Динамика научных кадров в советской и российской науке: сравнительно-историческое исследование. М.: КогитоЦентр, 2014. 263 с.
Амосов А.И. От пятилеток роста экономики и благосостояния до десятилетий системного кризиса: науч. мемуары. М.: Научная библиотека, 2017. 284 с.
Леонидова Г.В. Теория и практика формирования научно-образовательного пространства: монография. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010. 272 с.
Мироненко Е.С. Российская аспирантура: до и после реформы // Социальное пространство. 2018. № 4 (16). URL: http://socialarea-journal.ru/article/2791/full?_lang=ru
Егорихина С.Ю., Подволоцкая Н.Н. Подготовка научных кадров (из опыта работы аспирантуры ИСЭРТ РАН) // Проблемы развития территории. 2012. № 4 (60). С. 123–132.
Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина – 100 лет. Страницы истории. Ярославль: ОАО «Ярославский полиграфкомбинат», 2012. 291 с.
Анализируя прошлое, думать о будущем: монография / под науч. рук. В.А. Ильина. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. 336 с.
Научно-образовательный центр ИСЭРТ РАН: 10 лет. От идеи до реализации: в 2 кн. Кн. 2. Подсистема послевузовского образования. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2013. 126 с.
Вологодский молочнохозяйственный институт, его история и современное состояние. К 15-летию существования. Вологда, 1928. 114 с.
Скворцов В.А. Учебная и научная работа Вологодского молочного института // Вологодский молочный институт. Вып. 48. Вологда: Вологод. кн. изд-во, 1963. C. 3–24.
Кельсина А.С., Егорихина С.Ю. Научные школы Вологодского научного центра РАН // Alma mater (Вестник высшей школы), 2019. № 2. С. 5–10.
Кельсина А.С. К вопросу о новой модели российской аспирантуры // Вопросы территориального развития. 2018. № 5 (45). URL: http://vtr.vscc.ac.ru/article/27996/full?_lang=ru