Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
18.06.201906.2019с 01.01.2019
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Повышение финансовой грамотности школьников: актуализация проблемы и опыт академического научно-образовательного центра

Белехова Г.В., Разварина И.Н.

№1 (18), 2019

Белехова Г.В., Разварина И.Н. Повышение финансовой грамотности школьников: актуализация проблемы и опыт академического научно-образовательного центра // Социальное пространство. 2019. № 1 (18). URL: http://sa.vscc.ac.ru/article/28123 DOI: 10.15838/sa.2019.1.18.4

DOI: 10.15838/sa.2019.1.18.4

Статья посвящена обсуждению проблематики повышения финансовой грамотности детей и подростков в рамках системы образования. По инициативе Минфина РФ в 2015 году в школах пяти регионов России были запущены пилотные образовательные программы по финансовой грамотности. В 2016–2017 гг. обучение – вначале факультативное, а впоследствии в рамках уроков по обществознанию – охватило все регионы страны. Это означает, что формирование основ финансовой грамотности и культуры экономического мышления у школьников признается органами власти весомым элементом успешной адаптации человека к современным экономическим условиям. В данном контексте целью статьи является обоснование актуальности включения в образовательный процесс деятельности по повышению финансовой грамотности школьников, в том числе в рамках системы дополнительного образования. Обозначена полемика по вопросу влияния финансового образования на уровень финансовых знаний и навыков школьников. Изложены основные предпосылки, доказывающие необходимость проведения занятий по финансовой грамотности для детей и подростков на базе образовательных учреждений различного уровня. Проведен обзор международной и отечественной практики интеграции финансового образования в школьную учебную программу. Представлен авторский элективный курс «Финансовая грамотность для 5–7 классов», реализуемый в рамках системы дополнительного образования на базе академической структуры – Научно-образовательного центра Вологодского научного центра Российской академии наук. В рамках дальнейшей работы в целях совершенствования образовательного процесса планируется провести ревизию курса с учетом изменений в финансовой сфере и новых веяний в образовании. Материалы статьи могут быть полезны как педагогам средней школы, так и исследователям, занимающимся изучением проблем финансовой грамотности населения

Ключевые слова

финансовая грамотность; научно-образовательный центр; Научно-образовательный центр; элективный курс; финансовое образование

Полная версия статьи